Автор: virgil7 | |
Маски и каналы в PhotoshopЭто мой первый урок, так что будут и неточности и откровенные ляпы. Но… Первый блин всегда рогаликом. Начнём! Безусловно, такая вещь, как маска, очень полезна. С её помощью мы можем отделить объект от фона, сделать фон прозрачным, красиво обрезать фотографию по краю, создать смешивание двух изображений и etc. В более/менее узких кругах процесс использования маски называют «Маскирование». И сейчас мы попробуем осуществить «Маскирование» на практике. Но сначала рассмотрим плюсы и минусы этого способа. Некоторые отмечают, что для выделения проще воспользоваться Волшебной палочкой или Лассо — маскирование слишком нудно (Зачем что то красить, если можно просто пару раз тыкнуть мышкой?). Тут я хочу отметить — нет универсального способа выделения областей рисунка. И не должно быть. Каждая отдельная работа для художника (мы ведь все тут немножко художники) уникальна. В противном случае — процесс творчества не имеет смысла. Он ставится на автомат и начинается глупая штамповка. Поэтому, нам нужно освоить как можно больше инструментов, чтобы рисование стало намного разнообразнее. Маскирование позволяет нам выделять изображение, не создавая четких границ области выделения. Края маски можно меня по нескольку раз. Использовать кисти. Немного освоившись Вы будете свободно применять разные методы, комбинируя их по ходу работы. Ну а теперь перейдём к практике. Чтоб показать Вам всё наглядно, я выбрал картинку с анимешной девчонкой: Замечу, что как раз для рисунков в аниме стиле более удобно выделение Волшебной палочкой или Лассо — чёткие края персонажей и окружения этому способствуют. Но тут мы постараемся сделать плавный переход к фону, не ограничиваясь краями тела. Да и симпатичная девочка, как никак. Итак, начнём. Шаг 1 Открываем наше изображение и идём во вкладку «Channels» (Photoshop использую в оригинальном языковом наборе, на русском — «Каналы»). Видим список, очень похожий на нам всем знакомые «Layers» («Слои»): Основные действия, производимые с каналами и вправду не намного отличаются от работы со слоями. Что очень поможет нам в освоении этого метода. Пойдём дальше… Создадим новый канал, щелкнув по кнопке в правом верхнем углу списка и выбрав «New channel…» Дадим ему название… Шаг 2 Канал создан, но пока изменений не видно. Ещё бы! Он же невидимый. Делаем его видимым. Абсолютно так же как со слоями, щелкнув по пиктограмме глаза слева от канала. И наблюдаем картину — изображение окрасилось в красный/розовый (я дальтоник на часть этого спектра) цвет. Не пугаемся, всё идёт по плану. Шаг 3 Делаем наш канал активным. Просто щёлкаем по нему мышкой в списке каналов. И вот начинается самое интересное. Берём инструмент «Кисть» и начинаем закрашивать белым те части изображения, которые мы хотим сделать выделенными. При этом красный цвет в этих местах будет исчезать. Запомним: Те части изображения, с которых будет в той или иной мере стёрт красный цвет в последствии войдут в область выделения (опять же — в той или иной мере, поскольку в этом методе используется «прозрачность» выделения). И наоборот — нанесение красного уберет выделение. На данном этапе можно использовать разные кисти, в том числе и динамические. Применять выделение. Если вы ошиблись, можно либо нажать Ctrl+Z, либо — переключиться на черный цвет, что возымеет обратный белому эффект — красный цвет будет наноситься обратно. Безусловный плюс способа — использование кистей с мягкими краями. Шаг 4 Итак, оставив за кадром мои получасовые мучения, получаем: Как видим, для стройных ножек и юбки использовано «твёрдое», контурное закрашивание. Около вскинутой «козы» тоже довольно таки четкий контур, в отличии от контура около волос. Так я попытаюсь добавить динамичности картинке. Посмотрим, что выйдет… Шаг 5 Теперь нам нужно превратить канал в выделенную область. Для этого ищём внизу списка каналов пиктограмму с круглым пунктиром (выделил синим) и кликаем на неё. Тут же появляется знакомая нам «живая» пунктирная линия. Маска превратилась в выделенную область: Вот и всё! Выделение из маски получено! Далее мы можем делать с ним всё, что только в голову взбредёт. Например, я решил просто убрать фон. Создал из слоя «Background» обычный слой, инвертировал выделенную область и удалил её: Далее сохраняем изображение в PNG (в JPEG нет поддержки прозрачности) и вставляем, например, сюда, на форум. [Вставляем PNG картинку] Так же такую картинку можно налепить на любой фон, сохраняя прозрачность по краям. Кроме того, маску можно сохранить в отдельный файл, для последующего использования в работе с другими картинками. Вот, как она будет выглядеть: Потом по ней можно вырезать любое другое изображение, но это сугубо узкий приём. С его помощью, например, можно делать заготовки для обрезки фотографий по краю. Я не думаю, что оно нам очень нужно. Итак, сейчас мы рассмотрели простейший приём использования «маскирования». Приём, безусловно, нужный и полезный. Комбинируя его с классическими Лассо и Волшебной палочкой, можно добиться довольно интересных эффектов. В общем, творите! Только так можно чему либо хорошенько научиться. А уроки… Это лишь стартовый «пинок» к обучению. Удачи! Вопросы по уроку можно задать на Форуме Училище. |
Предыдущая |
---|