Автор: Chaos | |
Анимация с помощью Flash Particle StudioДобрый день/утро/вечер/ночь, мальчики/девочки/инопланетяне! Сегодня я расскажу вам, что такое Flash Particle Studio и с чем его едят, так, чтобы не отравиться. Я не буду рассказывать подробно о тех частях урока, которые выполняются в фотошопе (как создать новый слой и где находятся кисточки) — это вы сами найти в состоянии. А если не в состоянии, то лучше вам пока поучить другое. Программа в принципе простая, но часто вызывает сложности у тех, кто плохо работает с видео.<?p> Итак, берем картинку, обрезаем/обрабатываем по вкусу. Я взяла эту: После того, как я обрезала ее и поигралась с настройками, на выходе у меня получилось это: Это чудо-юдо я и буду анимировать. Итак, запускаем Flash Particle Studio. Перед нами дружелюбный и интуитивно понятный интерфейс программы. В самой первой вкладке Select Effect представлены 13 эффектов, любой из которых вы можете выбрать. Я выбираю эффект Corona, т. к. он мне нравится и кажется подходящим более всех остальных. Итак, переходим на вторую вкладку Effect Source. Есть два варианта создания выделенной области, т. е. области, на которой и будет эффект. Первый вариантВ окошко Browse мы загружаем саму картинку. В правой части окна программы мы видим элементы настройки. По умолчанию там стоят Select this color (выбрать этот цвет) и внизу в прямоугольничке обозначен этот самый цвет. На картинке появятся желтые линии выделения. Выделенная область — и есть область применения эффекта. Вы можете выбрать любой другой цвет, кликнув на прямоугольничек. Так же вы можете повысить толерантность (tolerance), чтобы выделение захватило и ближайшие (родственные) к выбранному цвета. На самом деле, я не рекомендую пользоваться этим способом, т. к. весьма часто эффект заползает на те области, которые вы бы не хотели анимировать. Но для общего развития нужно о нем рассказать. Внизу вы видите шесть квадратиков с различным расположением красных линий. Пощелкайте на каждом и поймете, что от этого изменится. В левом нижнем углу есть кнопка Play. Нажмите ее и просмотрите результат. Чаще всего на этом этапе он выглядит просто ужасно — но это мы будем настраивать чуть позже. Второй вариантСразу говорю, лучше делайте этот, он намного качественнее и дальше я буду описывать именно его). Откроем нашу картинку в фотошопе и создадим новый слой. Сейчас мы самостоятельно нарисуем нашу будущую область выделения. Это гораздо удобнее, и это относительная гарантия того, что анимация не заползет туда, куда вам не надо. Обычно я заливаю слой белым цветом, потом уменьшаю прозрачность слоя (для того чтобы видеть картинку) и рисую сверху черной кистью. (Цвета могут быть любые, но должны быть контрастными). На этой картинке я решила сделать анимацию на нимбе. Соответственно его и обвела. После того, как я поставила 100% непрозрачности, это стало выглядеть так: Сохраняем получившуюся пятно(а)/линию(и) в формате *.jpg или *.png. Загружаем во вкладку Effect Source нашу каляку-маляку. Если вы меняли цвет в окошке — верните его на черный (в том случае, если рисовали черным) или поставьте тот, каким рисовали. Так же выберите наиболее подходящий вам тип выделения из представленных шести (квадратики с красными линиями). Для волнительных особ поясняю — вашей каляки-маляки на результате видно не будет. Зато этот самый результат будет ощутимо лучше. Здесь можно попить чаю или покурить. Покурили? Продолжим. Переходим на третью вкладку. Она называется Workspace. Сверху мы видим две надписи: Use a flat color background и Use a background image. Выбираем второе. Если вы делали по первому варианту — снова загрузите вашу картинку, ту же самую, что вы грузили во вкладке Effect Source. Если по второму — вставьте ту картинку, для которой вы рисовали область выделения. Здесь самые важные для нас настройки — Duration и Frame rate. Хотя самая важная — Duration. Это количество кадров. К сожалению, не для всех эффектов количество кадров можно уменьшить (точнее, уменьшить-то можно, но нельзя экспортировать). Но даже в этом случае унывать не стоит — количество кадров мы запросто можем проредить в фотошопе (если сохраняем результат как видео). Итак, я поставлю 40 кадров. Frame rate меня устраивает (вы потом сами можете попрыгать с вкладки на вкладку и посмотреть, что меняется при изменении этого значения). Переходим на следующую вкладку Fine Tune. Это моя самая любимая вкладка. На ней мы можем настраивать сам эффект и наслаждаться результатом не отходя от кассы. Мне, если честно, лень описывать весь процесс, а посему видео прилагается. Расскажу лишь только, что за что отвечает, а там сами разберетесь. Density — регулирует плотность, интенсивность эффекта Speed — скорость Size — размер частиц Life — «время жизни» частиц Ray length — длина хвостиков частиц (этот параметр есть не у всех эффектов) Потыкайте и посмотрите, как вам больше нравится. Затем перейдите на соседнюю вкладку Color и настройте цвета по своему желанию. Когда, наконец, результат будет вас полностью удовлетворять, перейдем на вкладку Publish.Я рекомендую вам сохранять как несжатый (uncompressed) *.avi. Если много кадров, то их всегда можно проредить в фотошопе. Правда, есть минус один — теряется плавность эффекта и не всегда получается зациклить, особенно у новичков. Но что поделать, приходится с этим мириться. Во вкладке Publish так же есть свои настройки. Выпадающее меню Background позволяет выбрать, будет ли задний план эффекта прозрачным (transparent), цветным (flat color), или он будет вашей картинкой (workspace). В некоторых случаях полезно сохранять эффект на черном фоне, а позже накладывать в фотошопе и ставить на режим смешивания. Но сейчас я выберу Workspace. Так, теперь мы закончили с этим. Открываем наш любимый фотошоп. File > Import > Video frames to layers И загружаем наше чудо-видео. При загрузке выпадает менюшка, в который вы можете проредить кадры, поставив галочку на limit to every «число» frames. Это значение определяет, какой кадр будет взят программой (каждый пятый, каждый второй, десятый). Смотря какое число поставите. Я оставлю 2. Ну вот, теперь ваша работа предстала перед вами в виде привычных кадриков, и дальше вы можете обрабатывать ее так, как вам вздумается. По этому принципу делаются абсолютно все эффекты в этой программе. Мне было лень дорабатывать, если честно, но на небольшую доработку меня хватило: Вопросы по уроку можно задать на Форуме. |
Предыдущая | Следующая |
---|